Малый зал совещаний Правительства КЧР предназначен для проведения мероприятий преимущественно с использованием видеоконференцсвязи. Зал был оснащён морально устаревшей системой звукоусиления, и отдельным от неё комплектом оборудования ВКС на передвижной стойке. Имеющаяся СЗУ была демонтирована, систему ВКС на стойке решено было использовать в других помещениях.
Мы установили в зале совещаний интегрированный комплекс звукоусилительного и видеооборудования с высокой степенью автоматизации. Для выступления участников за столом совещаний предусмотрены встраиваемые в стол микрофонные пульты конференц-системы, они занимают минимум поверхности стола, при этом все соединительные шнуры спрятаны под столом. Для повышения громкости звука без риска возникновения акустической обратной связи (АОС, «свист» в колонках) микрофонные пульты были разбиты на 2 зоны, по сторонам помещения, и подключены по схеме «микс-минус», когда микрофоны левой стороны помещения звучат громче в потолочные колонки правой стороны и тише в колонки, расположенные над ними, и наоборот. На слух различить разницу в громкости практически невозможно, однако порог возникновения АОС такая схема заметно повышает.
Дополнительно повысить громкость без риска возникновения АОС позволяет система сдвига частоты, которой оснащены усилители мощности, она устраняет «свист» в колонках до того как он возникнет. В отличие от обычных подавителей на основе полосовых фильтров, он незначительно сдвигает по частоте весь спектр звукового сигнала, благодаря чему АОС устраняется до её возникновения (обычный подавитель должен сначала «услышать» свист, чтобы определить его частоту и устранить его полосовым фильтром, соответственно, услышат его и участники в зале).
На трибуне докладчика установлен микрофонный массив. Это компактное настольное устройство, содержащее 17 миниатюрных микрофонных капсюлей и систему обработки звуковых сигналов, которая формирует т. н. «коридорную» диаграмму направленности. Благодаря этому микрофонный массив обеспечивает существенно более «ровную» громкость при выступлении с трибуны людей разного роста, а также если выступающий говорит не прямо в микрофон, а, например, обращаясь к председателю.
Для управления системой звукоусиления предусмотрена цифровая аудиоплатформа, она заменяет собой целый шкаф приборов обработки, микшерный пульт и звукооператора. Аудиоплатформа программируется и настраивается однократно при пусконаладке комплекса аппаратуры, в дальнейшем в полностью автоматическом режиме управляет параметрами звукоусилительного тракта для получения наиболее комфортного и разборчивого звука, который только возможен в данном помещении. Для того, чтобы оператор мог оперативно скорректировать отдельные параметры СЗУ в безопасных пределах предусмотрен MIDI-контроллер с моторизованными фейдерами.
Для отображения информации применены 3 напольных дисплея диагональю 55", установленные в центре П-образного стола, они позволяют участникам комфортно воспринимать информацию, при этом не загораживают обзор и не загромождают стол. Дополнительно видеоинформация отображается на настенном дисплее и видеостене.
Для видеосъёмки участников при проведении видеоконфеоренции предусмотрены 2 поворотные видеокамеры: одна установлена между напольными дисплеями, она снимает большинство участников практически анфас, при этом во время проведения ВКС участники смотрят на напольные дисплеи, и получается, что переговоры идут практически глядя друг другу в глаза. Когда камера установлена не рядом с дисплеем — при проведении ВКС участники смотрят на дисплей, с точки зрения камеры — в сторону, это не очень комфортно для удалённых участников. Вторая камера установлена возле видеостены, она снимает трибуну докладчика и зрительские места, по той же схеме: с трибуны и зрительских мест наиболее комфортно видно изображение на видеостене, значит участники будут смотреть именно на него.
Для переключения между камерами применяется бесподрывный переключатель сигналов HDMI, он переключается между источниками практически мгновенно, в отличие от обычных, которым для этого требуется от 2 до 5 (а иногда и более) секунд, в течение которых он показывает «чёрный экран». Автоматическим наведением видеокамер и переключением между камерами управляет центральный блок конференц-зала. Установленный на рабочем месте оператора пульт управления с джойстиком всегда управляет активной (той, которая в настоящий момент уходит в видеоконференцию) камерой, таким образом, оператору не надо помнить адреса камер и номера предустановленных позиций.
Все органы управления, которые требуются оператору для работы, организованы на двух страницах веб-интерфейса: на одной расположены кнопки синоптического (на плане зала) управления микрофонами и наведения камер, на второй — настройки микрофонов, управление звукоусилением и голосованием. Результаты голосования отображаются на отдельной странице веб-интерфейса, которую можно вывести на большие экраны в отдельном окне браузера.