В 2017 году комплекс «Вена» подвергся глубокой реконструкции, к которой наши специалисты не имели никакого отношения. Все материалы данной статьи относятся к DJ-бару Goldy периода 2014-2016 гг.
Ночной клуб - это давно уже что-то знакомое, привычное, и, не побоимся этого слова, банальное. Даже несмотря на то, что в последние годы различные креативщики пытаются привлечь внимание к новым и старым заведениям, заменяя «ночной клуб» на какое-нибудь заковыристо-гламурное словосочетание - начинка всех этих заведений - как техническая, так и творческая - как правило, одна и та же.
Но правила на то и правила, чтобы из них существовали исключения. С самой первой встречи, посвящённой планированию нового клуба, заказчики поставили задачу: сделать не как у всех. Сделать действительно что-то новое, чего в наших краях ещё не видели, кардинально отличающееся от массы похожих друг на друга заведений. Получилось ли это у нас с заказчиками - судить вам. Но обо всём по порядку.
Система звукоусиления в клубе проектировалась как максимально универсальная. На обоих танцполах (да-да, в клубе их два, это одна из его «изюминок») установлены небольшие, качественные и мощные акустические системы (колонки), способные обеспечить как серьёзное звуковое давление, так и качественный звук небольшой громкости. Кроме этого, установлены дополнительные малогабаритные акустические системы и сабвуферы, для достижения максимально ровных характеристик звукового поля по всей площади помещения. Таким образом, система звукоусиления позволяет проводить любые мероприятия - от «громких» концертных либо танцевальных вечеринок, до работы в режиме лаунж-бара.
Светоэффектного оборудования в клубе, можно сказать, практически нет. Установлены несколько приборов в поворотном корпусе («головы»), колорчейнджеры для освещения сцены, и ультрафиолетовые прожекторы. Недостаток «классического» клубного света вызван тем, что потолок над танцполом и сценой, а также задник сцены и колонны в зале полностью покрыты сегментами светодиодного экрана. Это даёт художнику по свету невероятные возможности по формированию световых шоу, элементами которых является, по сути, всё помещение. Светодиодная «отделка» может заливать сцену и танцпол ярким светом или погружать в полную темноту, может «заводить» толпу динамичными эффектами, и даже работать в качестве цветного стробоскопа. Ещё одной «изюминкой» клуба являются генераторы «холодного дыма», создающие на танцполе массивные холодные струи быстрорассеивающегося тумана, образованного испаряющейся жидкой углекислотой. Эта «фишка», хоть и довольно известная в таких местах как Ибица, в Ставрополе появилась впервые.
Отдельного упоминания заслуживает система управления оборудованием клуба. При её проектировании мы предполагали, что в клубе не будет постоянно присутствовать бригада из профессиональных звукорежиссёров и художников по свету, поэтому всё оборудование, установленное в клубе предельно автоматизировано. Управление всем светоэффектным оборудованием, светодиодным экраном и системой лазеров осуществляется с одного MIDI-контроллера. За систему звукоусиления «отвечает» цифровая аудиоплатформа, которая не только осуществляет эквализацию, частотное разделение и задержку аудиосигналов, но и может переключаться в различные режимы работы всей системы буквально по нажатию одной кнопки. Громкостью зон аудиотрансляции, освещением клуба и сенсорной барной стойкой управляет администратор либо бармены с помощью сенсорного пульта управления с интуитивно-понятным русскоязычным интерфейсом.