Построенный в 2018 г. в новом районе Ставрополя храм является также духовно-просветительским центром, в котором работает воскресная школа и детская театральная студия. Для студии в актовом зале храма была создана настоящая театральная сцена, отличающаяся от «взрослых» театров, пожалуй, только размерами: зеркало сцены всего 5х3,5 метра. Техническому же оснащению некоторые «настоящие» театры могут и позавидовать.
Ввиду экстремально малого размера сцены игровых планов получилось сделать всего два, плюс авансцена. Генеральный занавес оснащён электроприводом, в открытом состоянии отделяет авансцену от первого игрового плана. Второй план от первого отделяет пара неподвижных кулис. Задников сцены предусмотрено целых три: нейтральный (из той же ткани, что генеральный занавес и кулисы), художественный с цветным изображением храма и видеозадник. Текстильные задники подвешены на бытовых карнизах с целью экономии.
Видеозадник представляет собой светодиодный экран с шагом пикселя 3 мм. С учётом размеров сцены он позволяет показывать изображения с разрешением даже выше чем HD (1280x800), то есть, на нём можно демонстрировать фоновые изображения высокого разрешения, а не только абстрактные световые эффекты. Программное обеспечение позволяет загружать в контроллер экрана не только статичные картинки, но и видеофайлы, автоматически менять изображения, а также осуществлять прямую трансляцию видеосигнала с ноутбука оператора.
Для освещения сцены применяются 10 светодиодных прожекторов, оснащённых 6-кристалльными светодиодами: в отличие от традиционной схемы RGB (красный, зелёный, синий) результирующий цвет получается в результате смешения красного, зелёного, синего, белого и янтарного света, 6-й кристалл — ультрафиолетовый. Таким образом, кроме любого оттенка цвета эти прожекторы позволяют получать любую цветовую температуру белого цвета (смешивая янтарный, белый и синий), а также заливать сцену ультрафиолетом. Мы применили архитектурные прожекторы, поскольку их система охлаждения полностью пассивна, следовательно, они не шумят вентиляторами, что критически важно для театра. Для создания динамических световых эффектов применены компактные многолучевые световые приборы, а также лазерный проектор. Для того, чтобы лучи динамических приборов и лазера были видны в воздухе, предусмотрен генератор дыма.
Актовый зал может также использоваться для демонстрации кинофильмов и проведения различных конференционных мероприятий, вплоть до видеоконференций. Моторизованный проекционный экран шириной 4 метра, установленный за генеральным занавесом, превращает подвальное помещение храма в полноценный кинозал. Видеопроектор с яркостью 4000 ANSI lm позволяет демонстрировать яркие Full-HD изображения с сочными цветами даже при включённом освещении, а не только в полной темноте. Формирование изображения в проекторе осуществляется по технологии LCD. Такие проекторы обеспечивают одинаковую яркость и контрастность картинки как при демонстрации чёрно-белых кадров (текст, презентации), так и на цветных изображениях, в отличие от дешёвых одночиповых DLP проекторов, яркость которых соответствует заявленной только на белом цвете, и примерно в 2 раза ниже на цветных изображениях.
Для конференционных мероприятий предусмотрена конференц-система с цифровым управлением. Для подключения микрофонных пультов предусмотрены лючки на сцене (для установки стола президиума) и в центре актового зала (для конфигураций типа «круглый стол»). При проведении видеоконференций для отображения видеопотока удалённых участников используется тот же проекционный экран. Проектор оснащён объективом-трансфокатором, позволяющим уменьшить размер изображения в 2 раза по ширине, и, таким образом, увеличить его яркость в 4 раза, что позволяет комфортно воспринимать изображение даже при ярком освещении. Для видеосъёмки предусмотрены две поворотные камеры, конференц-система может осуществлять автоматическое наведение камеры на включенный микрофон. Можно проводить видеоконференции по стандартным протоколам SIP/H.323, для этого предусмотрен кодек, а также с использованием любых программных клиентов, для чего на рабочее место оператора выведен сигнал HDMI от видеокамер с эмбеддированным в него звуковым сигналом от конференц-системы.
Система звукоусиления актового зала максимально автоматизирована благодаря применению цифровой аудиоплатформы — это интеллектуальный прибор, заменяющий собой не только целый шкаф приборов обработки звука, но, до определённой степени, и звукорежиссёра. Аудиоплатформа автоматически регулирует громкость всех поступающих в неё аудиосигналов, усиливая голос тех, кто говорит тихо и ограничивая тех, кто говорит слишком громко. Автоматический микшер аудиоплатформы отслеживает в режиме реального
времени громкость всех источников, и «приглушает» те микрофоны, в которые никто не говорит, таким образом повышая порог возникновения акустической обратной связи — проще говоря, устраняя «свист» в колонках. Также этот прибор осуществляет эквализацию звукового тракта для компенсации искажений, вносимых помещением, поканальное распределение окружающего звука в формате 5.1, и защиту усилителей и акустических систем от перегрузки.
Для воспроизведения фронтальных и центрального канала мы применили компактные, но мощные трёхполосные акустические системы, а также пару сабвуферов, таким образом общее число частотных полос системы звукоусиления — 4. Для воспроизведения тыловых каналов 5.1 применяются малогабаритные настенные АС.
Комплекс оборудования получился достаточно сложным и , и каких-то 20 лет назад для работы с ним потребовалось бы постоянное присутствие как минимум двух профессионалов: звукорежиссёра и художника по свету, а также применение дорогостоящих пультов: микшерного и светового. Но технологии не стоят на месте, и интерфейс управления всей системой, который у нас получилось создать — не сложнее обычного смартфона. В качестве устройства управления применяется уникальный планшетный компьютер — его корпус предназначен для настольной установки, и он оснащён проводным подключением к сети Ethernet, что устраняет любые возможные проблемы с соединением по WiFi. Однако, он также оснащён интерфейсом WiFi и аккумулятором, что даёт возможность оператору, при необходимости, управлять всем комплексом аппаратуры из любой точки зала.
Для управления конференц-системой и поворотными камерами используется интуитивно-понятный сенсорный интерфейс центрального блока конференц-зала. Специально для этого проекта интерфейс был дополнен четырьмя кнопками для быстрого включения различных режимов освещения сцены, что даёт возможность проводить несложные театрализованные мероприятия вообще без привлечения оператора — с этим интерфейсом справляются священники и прихожане. При необходимости более «тонкой» настройки освещения сцены на планшетном компьютере запускается специальное приложение, предоставляющая оператору целый экран органов управления, которые включают различные световые программы или управляют цветом освещения каждого плана сцены.. На случай, если необходимо провести полноценный концерт профессионального музыкального коллектива, предусмотрен полноценный микшерный пульт, управление которым может осуществляться с того же планшета с помощью ещё одного приложения. Входы микшерного пульта выведены в сценические лючки на авансцене.
Видеосигнал от видеокамер с эмбеддированным звуковым сопровождением подаётся также в шкаф с оборудованием храма этажом выше, что даёт возможность прямых трансляций в интернет любых мероприятий, проходящих в актовом зале.