Существующая система звукоусиления в актовом зале не обеспечивала достаточный уровень громкости из-за возникновения акустической обратной связи («свист» колонок), кроме того, вследствие применения ультрабюджетных технических решений качество звука было, мягко говоря, «не очень». Существующая СЗУ была построена с применением настольных микрофонов типа «гусиная шея» и концертного микшерного пульта. В системе присутствовал автоматический подавитель АОС на основе полосовых фильтров, но, по словам инженеров заказчика, свою задачу он не решал настолько, что был вобще исключён из звукоусилительного тракта.
Вместо настольных микрофонов мы применили цифровую конференц-систему. Ключевое её отличие заключается в том, что конференц-система автоматически ограничивает количество одновременно включенных микрофонов - когда один из участников включает свой микрофонный пульт, автоматически выключается пульт участника, который включился раньше всех (режим FIFO). Благодаря этому исключается ситуация, когда все микрофоны включены одновременно, что существенно повышает порог возникновения АОС. Наша конференц-система позволяет назначать произвольное количество VIP-мест, поэтому в данном проекте микрофонные пульты на двух местах руководителей и трибуне докладчика не подчиняются правилам FIFO и могут быть включены и выключены независимо от остальных. Кроме того, наша конференц-система позволяет получать отдельный звуковой сигнал с трибуны докладчика, с микрофонных пультов руководителя и всех прочих микрофонных пультов, что даёт оператору дополнительную гибкость в управлении системой звукоусиления.
На трибуне докладчика установлен микрофонный массив. Это компактное устройство, в котором содержатся 13 микрофонных капсюлей, и система обработки сигналов, формирующая «коридорную» диаграмму направленности. В результате докладчики разного роста, говорящие прямо в микрофонный массив или в сторону, звучат в колонках практически одинаково. Для выступления участников мероприятия из зрительного зала предусмотрены два беспроводных микрофона с диверситивным приёмником.
Вместо концертного микшера с множеством органов управления, которые никогда не используются в конференц-зале, мы применили компактный одноюнитовый микрофонный микшер. Единственный его минус по сравнению с концертным - он не позволяет регулировать тембр каждого отдельного микрофона, но в условиях настроенной системы звукоусиления с качественными микрофонами это и не нужно - система просто воспроизводит голос человека с максимальной достоверностью. Микшер оснащён системой подавления АОС со сдвигом частоты, которая устраняет возможность возникновения АОС, не искажая звук.
Имеющийся подавитель АОС способен работать в качестве параметрического эквалайзера, мы применили его для коррекции неравномерностей АЧХ акустических систем, а также искажений, вносимых помещением. Микрофонный массив на трибуне характеризуется существенно большей чувствительностью, чем «гусиные шеи» стола президиума, следовательно, и большей подверженности резонансам помещения. Для компенсации искажений, вносимых акустикой помещения, сигнал микрофонного массива дополнительно обрабатывается вторым каналом подавителя АОС.
Имеющийся трансляционный усилитель был слишком трансляционным для применения в актовом зале, и нам пришлось заменить его на новый, после чего пропали все искажения звука, которые не удавалось устранить другими методами.